Общественный Совет

Состав Общественного совета Комитета  по труду и занятости Псковской области 

_______________________________________________

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ ПРИ КОМИТЕТЕ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ 

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет компетенцию, порядок формирования и организации деятельности Общественного Совета (далее – Совет) при Комитете  по труду и занятости Псковской области (далее – Комитет).

1.2. Совет выполняет консультативно-совещательные функции и участвует в осуществлении общественного контроля в порядке и формах, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», Законом Псковской области от 15.12.2015 № 1605-ОЗ «Об отдельных вопросах осуществления общественного контроля в Псковской области», постановлением Администрации Псковской области от 25.04.2014 № 165 «Об утверждении Положения о порядке создания общественных советов при органах исполнительной власти области», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами области и настоящим Положением. Совет содействует учету прав и законных интересов общественных объедений, правозащитных, религиозных и иных организаций при общественной оценке деятельности Комитета, при котором он создан.

1.3. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Псковской области, законами Псковской области и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Псковской области, а также настоящим Положением.

1.4. Совет осуществляет свою деятельность на общественных началах и безвозмездной основе.

1.5. Члены Совета не вправе использовать свой статус в интересах политических партий, коммерческих и не коммерческих организаций, а также в личных интересах .

2. Задачи и функции Совета

2.1.  Основными задачами Совета являются:

  • повышение информированности общественности по основным направлениям деятельности Комитета;
  • организация и проведение общественной оценки  эффективности деятельности Комитета, оказания  государственных услуг, а также оценки эффективности регулирования в установленной сфере деятельности;
  • изучение и обобщение инициатив, потребностей и интересов граждан, деловых кругов и общественных объединений в установленной Комитету сфере деятельности;

 2.2. В соответствии с возложенными на Совет задачами его основными функциями являются:

  • организация и проведение общественной оценки деятельности Комитета;
  • предварительное обсуждение и проведение общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов, разработанных Комитетом;
  • подготовка рекомендаций по совершенствованию и эффективному применению законодательства в установленной сфере деятельности Комитета;
  • осуществление контроля полноты, качества и достоверности информации о деятельности Комитета;
  • информирование о деятельности Комитета.

3. Порядок формирования и состав Совета

3.1. Создание  Совета осуществляется на основании решения, принимаемого председателем Комитета. Положение о Совете, его количественный и персональный состав утверждаются приказом Комитета

3.2. С предложением о создании Совета, подлежащим обязательному рассмотрению председателем Комитета, вправе выступить Совет Общественной палаты Псковской области. Председатель Комитета в тридцатидневный срок со дня поступления указанного предложения направляет Совету Общественной палаты Псковской области уведомление о согласии либо об отказе создать Совет при Комитете.

3.3. Совет формируется на основе предложений и добровольного участия граждан, общественных объединений и организаций, научных учреждений, предприятий различных форм собственности.  В состав Совета включается один человек по предложению Общественной палаты Псковской области. Количественный состав Совета – не менее 5 человек.

3.4. Совет состоит из председателя Совета, заместителя председателя Совета, секретаря Совета и членов Совета.

3.5. Руководство деятельностью Совета осуществляет председатель Совета, который избирается членами Совета из своего состава.

3.6. Для изучения и подготовки предложений по вопросам, вынесенным на рассмотрение Совета, могут быть сформированы постоянные и (или) временные рабочие группы, состоящие как из членов Совета, так и из привлеченных специалистов и экспертов по профилю рассматриваемой проблемы. По поручению Совета эксперты готовят письменные заключения, отчеты и иные документы.

3.7. Член Совета не допускается к осуществлению общественного контроля при наличии конфликта интересов при осуществлении общественного контроля. Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность члена Совета влияет или может повлиять на объективность и беспристрастность осуществления общественного контроля, и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью члена Совета и целями и задачами общественного контроля, установленными законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами области и настоящим Положением.

3.8. Под личной заинтересованностью члена Совета, которая влияет или может повлиять на объективность и беспристрастность осуществления общественного контроля, понимается возможность получения членом Совета доходов в виде денег, ценностей, иного имущества, в том числе имущественных прав, либо услуг для себя или иных третьих лиц.

3.9. В случае возникновения у члена Совета личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, такой член Совета обязан проинформировать об этом соответственно председателя Совета в письменной форме.

3.10. В состав Совета не могут входить лица, замещающие государственные должности Российской Федерации и Псковской области, должности государственной службы Российской Федерации и Псковской области, и лица, замещающие  муниципальные должности и должности муниципальной службы, а также другие лица, которые в соответствии с Федеральным законом от 04.04.2005 № 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации» не могут быть членами Общественной палаты Российской Федерации.

4.  Основные направления  деятельности Совета.

  4.1. Основными направлениями  деятельности Совета являются:

  • осуществление общественного контроля за деятельностью Комитета и оценка результатов его деятельности;
  • привлечение граждан, общественных объединений и  иных организаций к обсуждению актуальных теми проблем, связанных с реализацией государственной политики в сере деятельности Комитета;
  • рассмотрение и принятие решений о поддержке инициатив граждан и общественных объединений, направленных на совершенствование и повышение эффективности деятельности Комитета;
  • развитие взаимодействия Комитета с общественными объединениями, гражданами;
  • содействие в рассмотрении значимых вопросов в установленной форме деятельности и выработке решений по ним, в том числе при определении приоритетов развития;
  • изучение и анализ общественного мнения о деятельности Комитета;
  • участие в информировании граждан о деятельности Комитета, в том числе через средства массовой информации;

4.2. Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляет Комитет.

5. Компетенция и порядок деятельности Совета

5.1. Совет имеет право:

  • привлекать граждан и общественные объединения к реализации государственной политики в сфере деятельности Комитета;
  • запрашивать и получать в установленном порядке необходимую информацию от Комитета, общественных объединений, научных и других и организаций, связанную с осуществлением деятельности Совета;
  • приглашать на свои заседания должностных лиц органов исполнительной власти Псковской области, органов местного самоуправления, представителей фондов, общественных объединений, научных и других и организаций;
  • направлять своих представителей для участия в совещаниях, конференциях и семинарах по вопросам сферы деятельности Комитета;
  • создавать рабочие группы для решения отдельных вопросов.

 5.2. Совет обязан:

  • соблюдать законодательство Российской Федерации и нормативных правовых актов об общественном контроле;
  • не создавать препятствий законной деятельности Комитета;
  • соблюдать конфиденциальность полученной в ходе осуществления общественного контроля информации, если ее распространение ограничено федеральными законами;
  • нести иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

5.3. Заседания Совета проводит председатель Совета, в его отсутствие – заместитель председателя Совета.

Председатель Совета:

  • определяет приоритетные направления деятельности Совета;
  • руководит работой Совета;
  • председательствует на заседаниях Совета;
  • утверждает план работы Совета;
  • подписывает протоколы заседаний Совета;
  • Заместитель председателя Совета:
  • выполняет обязанности председателя Совета в его отсутствие;
  • обеспечивает организацию текущего взаимодействия Совета с гражданами, общественными объединениями и средствами массовой информации.

 Секретарь Совета:

  •  организует текущую деятельность Совета;
  • информирует членов Совета о времени, месте и повестке заседания Совета;
  • ведет протокол заседания Совета и  оформляет его в течение 3 рабочих дней после заседания Совета;
  • на основе предложений членов Совета, по согласованию с заинтересованными сторонами, формирует повестку заседаний Совета$
  • ведет делопроизводство Совета;
  •  осуществляет иные функции по обеспечению деятельности Совета;

Член Совета:

  •  принимает участие в работе Совета;         
  •  в соответствии с планом работы Совета, знакомится в  установленном порядке с документами и материалами по вопросам, вынесенным на обсуждение Совета, на стадии их подготовки имеет право вносить свои предложения и поправки;
  •  высказывает собственное мнение по принимаемым вопросам на заседании Совета;
  • вносит предложения в план работы Совета и повестку заседаний.

Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал и считаются правомочными, если на них присутствует более половины его членов.

Заседания Совета  могут проводиться в расширенном составе с участием приглашенных лиц.

Члены Совета информируются о повестке дня, времени и  месте проведения заседания Совета не позднее, чем за 10 дней до его проведения.

Не позднее, чем за 5 рабочих дней до очередного заседания Совета, секретарь направляет всем членам  рабочие материалы по наиболее важным вопросам повестки дня заседания.

Члены Совета обладают равными правами и  участвуют в заседании Совета лично. В случае отсутствия члена Совета на заседании Совета он имеет право изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме и направить его в Совет для учета его мнения при принятии решения Совета.

По решению Совета или по предложению председателя Комитета проводится внеочередное заседание.

Председатель Комитета или его представитель участвует в заседаниях Совета с правом совещательного голоса.

6. Порядок принятия решений Советом

6.1. Решения Совета принимаются большинством голов присутствующих на заседании Совета членов Совета путем открытого голосования и оформляются протоколом, который подписывается председателем Совета, в случае, когда он является председательствующим на заседании Совета, и секретарем Совета.

При равенстве голосов членов Совета голос председателя Совета является решающим. Оформленный протокол подписывается председателем Совета (либо заместителем) и направляется председателю Комитета.

Контроль исполнения решений Совета осуществляет секретарь Совета.

Решения, принимаемые Советом, носят рекомендательный  характер и подлежат обязательному рассмотрению председателем Комитета.

Общественный совет ежегодно готовит и направляет председателю Комитета доклад об итогах своей деятельности не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.

7. Ответственность Совета и его членов

7.1. Необоснованное вмешательство Совета и его членов в деятельность Комитета и оказание неправомерного воздействия на должностных лиц Комитета влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

7.2. Нарушение Советом и его членами законодательства Российской Федерации  и нормативных правовых актов области, в том числе размещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» искаженных ил недостоверных сведений о результатах общественного  контроля влечет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

8. Прекращение полномочий членов Совета.

8.1. Полномочия члена Совета досрочно  прекращаются в случаях:

  • письменного заявления о выходе из состава Совета;
  • выезда за пределы территории области на постоянное место жительства;
  • утраты гражданства Российской Федерации, приобретения гражданства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
  • вступление в законную силу вынесенного в отношении его обвинительного приговора суда;
  • признание судом безвестно отсутствующим, объявления умершим;
  • смерти.

8.2. Досрочное прекращение  полномочий члена Совета оформляется приказом Комитета в течение пяти дней со дня подачи заявления о выходе из состава Совета или со дня, когда стали известны обстоятельства, являющиеся основанием для досрочного прекращения полномочий.

8.3. В случае досрочного прекращения полномочий члена Совета ,новый член Совета вводится в его состав в порядке, предусмотренном разделом 3 настоящего Положения, в течение тридцати дней со дня прекращения полномочий.

9. Заключительные положения

          Положение о Совете и состав Совета, иная информация о деятельности Совета размещается Комитетом на официальном сайте в информационно-коммуникационной сети «Интернет» по адресу komtzan@trud.pskov.ru.

______________________

  • Протокол № 1 заседания общественного совета при Комитете по труду и занятости Псковской области
  • Протокол № 2 заседания общественного совета при Комитете по труду и занятости Псковской области

План работы общественного совета при Комитете по труду и занятости Псковской области на 2020 год