Организационный отдел

Основные задачи организационно-правового отдела:   
- Планирование работы Комитета.
- Обеспечение подготовки и проведения заседаний коллегии Комитета совместно с соответствующими отделами.
- Организация работы с поступающими в Комитет документами.
- Организация работы с обращениями граждан.
- Осуществление эффективной кадровой политики с использованием новейших кадровых технологий.
- Обеспечение реализации функции председателя Комитета, как представителя нанимателя, в отношении гражданских служащих аппарата Государственного комитета Псковской области по труду и занятости населения, руководителей государственных учреждений Центров занятости населения (далее – подведомственные учреждения).
- Обеспечение реализации полномочий председателя Комитета в качестве работодателя для руководителей подведомственных учреждений.
- Консультативно-методическое обеспечение и контроль деятельности подведомственных учреждений по вопросам трудовых отношений.
- Подготовка информационно-аналитических материалов, входящих в компетенцию отдела.
- Организация материально-технического, хозяйственного и транспортного обеспечения нужд Комитета.
- Обеспечение необходимых условий для осуществления эффективной деятельности   сотрудников Комитета.
               Отдел в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
- Разрабатывает планы работы Комитета, подготовки и проведения заседаний коллегии Комитета.
- Контролирует представление на коллегию докладов, проектов постановлений, справок, информаций и др.
- Организует реализацию принятых на заседаниях коллегии Комитета постановлений.
- Оформляет протоколы и другие документы коллегии Комитета, сдает их на постоянное хранение в архив.
- Обеспечивает контроль за выполнением постановлений коллегии.
- Координирует работу структурных подразделений Комитета и осуществляет юридическое сопровождение проектов нормативных правовых актов, вносимых на рассмотрение Администрации области и областного Собрания депутатов.
- На основе действующего законодательства разрабатывает типовые положения, регламенты, инструкции, образцы документов.
- Оказывает правовую помощь структурным подразделениям Комитета и подведомственным учреждениям в подготовке и оформлении различного рода правовых документов.
- В соответствии с доверенностью представляет интересы Комитета в судах и иных органах и организациях.
- Ведет учет судебных заседаний с участием представителей Комитета, готовит материалы для участия в судебных разбирательствах.
- Обеспечивает своевременную регистрацию входящих документов   вышестоящих органов, сторонних организаций и подведомственных учреждений, передачу их на рассмотрение председателю Комитета (лицу, исполняющему его обязанности) и получение от него с указаниями и резолюциями о порядке исполнения этих документов.
- Передает работникам Комитета поступившие документы, знакомит при необходимости с ними заместителей председателя Комитета и других сотрудников Комитета. Организует контроль за своевременным исполнением документов в соответствии с резолюциями руководства.
- Регистрирует поступающие в Комитет заявления, предложения, жалобы граждан, своевременно передает их на рассмотрение председателю Комитета (лицу, исполняющему его обязанности) и доводит их до исполнителей.
- Контролирует соблюдение сроков исполнения письменных и устных  обращений граждан.
- Анализирует состояние исполнительской дисциплины, проводит анализ писем, заявлений и жалоб граждан, готовит в установленные сроки отчетность и аналитические материалы.
- Формирует текущие дела в соответствии с утвержденной номенклатурой, организует учет и хранение законченных делопроизводством дел в течение двух лет с последующей подготовкой и сдачей их в Государственный архив области и архив Комитета.
- Обеспечивает отбор, учет, систематизацию, описание и сохранность документов, образующихся в деятельности Комитета и работу архива Комитета в соответствии с Положением об архиве и действующим законодательством.
- Организует работу центральной экспертной комиссии (ЦЭК) Комитета, подготавливает необходимые документы и материалы для рассмотрения на заседаниях комиссии.
- Осуществляет контроль за финансированием, обеспечением выполнения подведомственными учреждениями требований пожарной безопасности, за исполнением предписаний по устранению нарушений требований пожарной безопасности.
- Осуществляет контроль за подготовкой подведомственными учреждениями  заданий на размещение государственных заказов в форме торгов с использованием автоматизированной системы «Государственный и муниципальный заказ Псковской области», проведением подведомственными учреждениями государственных закупок.
- Обеспечивает исполнение государственной статистической отчетности по форме №1-торги. 
- Принимает участие в проведении проверок по вопросам, относящимся к компетенции отдела.
- Обеспечивает аппарат Комитета необходимыми для его деятельности материальными ресурсами: мебелью, хозяйственным инвентарем, оргтехникой (факсы, телефоны), канцелярскими товарами, ведет их учет, представляет установленную отчетность.
- Обеспечивает техническое и хозяйственное обслуживание заседаний коллегии, совещаний, семинаров, конференций и других мероприятий, проводимых Комитетом.  Организует обслуживание представительских делегаций.
- Обеспечивает взаимодействие с автобазой Администрации области для организации транспортного обслуживания сотрудников Комитета.
- Обеспечивает поддержание в надлежащем техническом   и санитарном состоянии служебных помещений здания. Организует работу обслуживающего (технического) персонала, состоящего в штате отдела. Обеспечивает соблюдение норм пожарной безопасности данного здания.
- Заключение договоров на техническое обслуживание здания Комитета и осуществление контроля за их исполнением.
- Ведет учет основных средств, стоящих на балансе Комитета, участвует в проведении годовой инвентаризации, осуществляет контроль за надлежащей эксплуатацией и сохранностью основных средств Комитета (мебель, оргтехника) закрепленных за структурными подразделениями Комитета.
- Осуществляет контроль за рациональным расходованием материалов и средств, выделяемых для хозяйственных целей. Участвует в подготовке документов на списание материальных ценностей, состоящих на балансовом учете Комитета.
- Организует подготовку проектов актов Комитета, связанных с назначением на должность, прохождением гражданской службы, заключением служебного контракта, освобождением от замещаемой должности, увольнением с гражданской службы и выходом на пенсию за выслугу лет.
- Оформляет трудовые договоры с директорами подведомственных учреждений.
- Организует и обеспечивает проведение конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы в Комитете.
- Организует и обеспечивает проведение аттестации гражданских служащих в аппарате Комитета и в подведомственных учреждениях.
- Организует и обеспечивает проведение квалификационных экзаменов гражданских служащих Комитета.
- Осуществляет ведение и учет трудовых книжек государственных гражданских служащих аппарата Комитета, директоров подведомственных учреждений.
- Ведет личные дела государственных гражданских служащих аппарата Комитета, и директоров подведомственных учреждений.
- Планирует и организует повышение квалификации государственных гражданских служащих аппарата Комитета и работников подведомственных учреждений.
- Оформляет приказы по командированию, командировочные удостоверения, ведет учет командировочных удостоверений работников Комитета.
- Обеспечивает деятельность комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданского служащего и урегулированию конфликта интересов.
- Ведет реестр государственных гражданских служащих в Государственном комитете Псковской области по труду и занятости населения.
- Организует проведение служебных проверок при применении дисциплинарных взысканий.
- Организует проверку сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также соблюдения гражданскими служащими ограничений, установленных Федеральным законом и иными федеральными законами.
- Ведет учет стажа гражданской службы, стажа непрерывной работы директоров подведомственных учреждений.
- Представляет работников Комитета, подведомственных учреждений к государственным и ведомственным наградам, к награждению Почетной грамотой Администрации области, Почетной грамотой Комитета.
- Разрабатывает штатное расписание Комитета.
- Готовит статистическую отчетность по установленным формам.
- Оказывает методическую помощь подведомственным учреждениям по кадровым вопросам.
- Оказывает консультативную помощь по вопросам назначения ежемесячного материального обеспечения, доплат к трудовой пенсии, пенсий за выслугу лет, установленных законодательством области.
- Оформляет страховые медицинские полисы работникам Комитета.
- Оформляет и выдает служебные удостоверения гражданским служащим Комитета.
- Составляет сводный график и занимается оформлением отпусков гражданским служащим аппарата Комитета, директорам подведомственных учреждений.
- Ведет работу по воинскому учету.
- Занимается оформлением персонифицированного учета в системе государственного Пенсионного фонда.
- Формирует кадровый резерв, организует работу с кадровым резервом и обеспечивает его эффективное использование.
- Организует заключение договоров с гражданами на время их обучения за счет средств областного бюджета в образовательном учреждении профессионального образования с последующим прохождением гражданской службы.
- Консультирует гражданских служащих по правовым и иным вопросам гражданской службы.
- Ведет установленную документацию и отчетность.
- Обеспечивает в пределах компетенции отдела защиту конфиденциальной информации.
- Взаимодействует со структурными подразделениями по вопросам планирования и организации совместных мероприятий, обмену информацией.